Филологический звёздный час
Цели мероприятия:
-расширить кругозор учащихся;
-развивать творческие способности;
-Воспитывать интерес к предмету.
Наглядность: плакат «Филологический звёздный час», игровой материал, высказывания известных людей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день!
Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята!
Вы весёлые ребята
И не любите скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в «Звёздный час» играть.
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
А знания вы должны будете проявить в области очень важной и интересной науки под названием филология. Филология- это совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Иными словами мы будем говорить о языке и литературе.
Известный русский писатель К.Паустовский говорил: « Для всего в русском языке существует великое множество хороших слов».
В игре « Звёздный час» две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды- это её
звёздный час. Время на обдумывание ответов- полминуты. За правильный ответ вручается звезда.
Разминка.
1.Разгадайте анаграмму:
ШВАА ДОМАКАН НАТОЙДСО БЫДЕПО
( Ваша команда достойна победы).
2.Ответить на вопросы, вспомнив пословицы; участвуют все зрители:
Какой конь борозды не испортит? ( Старый)
Кем станет казак, если будет терпеть? ( Атаманом)
Что не вырубишь топором? ( Что написано пером)
Чем долг красен? ( Платежом)
Что любят деньги? ( Счёт)
В какие сани не следует садиться? ( Не в свои сани).
Первый
тур. Русский язык.
1. Сколько звуков в слове Родина? ( шесть).
2. Назовите шипящие согласные ( Ж, Ш, Щ.Ч).
3. Назовите сонорные согласные ( р, л, м, н, й).
4. В каком слове происходит оглушение?( холода- холод, дубы- дуб, сады- сад).
5. Замените одно из повторяющихся слов синонимом:
После осеннего дождя листья на деревьях мокрые, мокрой (сырой) становится земля. Солнце исчезает, исчезает ( уходит )и настроение.
6.Угадайте слово по толкованию его лексического значения:
Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или
нагревания. ( Термос).
Короткий устный рассказ с остроумной концовкой ( Анекдот).
7. Подберите антонимы:
белый- (чёрный)
высокий-( низкий)
говорит-( молчит)
сидит- ( стоит)
небо- (земля)
весёлый- (грустный)
8. Перечислите названия падежей с вопросами
( Именительный Кто? Что?
Родительный Кого? Чего?
Дательный Кому? Чему?
Винительный Кого? Что?
Творительный Кем? Чем?
Предложный О ком? О чём?)
9. Найдите корень слова:
школа, школьный, пришкольный;
сад, садовник, посадить.
10.Кто больше составит слов из слова ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ?
( Добро, тело, бор,рожа, нос,ложе, желе ,ель,ателье и т.д.).
Игра с болельщиками:
1. Сколько согласных в слове маяк?
2. Назовите четвёртое лишнее: дерево, древесный, деревянный, сосна гора, гореть, пригорать, подгореть.
3. ЗАГАДКИ
Белый камень во рту тает ( сахар).
Белый камешек растаял, на доске следы оставил ( мел).
Конкурс « Литературное чтение»
1. Что такое фольклор?
2. Что относится к фольклору?
3. Прочитать стихотворение наизусть.
4. Отгадайте загадки:
По горам, по долам ходит шуба да кафтан ( Баран)
Чёрненькая собачка , свернувшись , лежит,
Не лает, не кусает, в дом не пускает ( Замок).
5.Какие виды сказок вы знаете? ( Бытовые,волшебные, сказки о животных).
Подведение итогов.
Учитель русского языка и литературы: Кульжанова С.Х.