"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Нұресіл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Нуресиль отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области" 

Біз әлеум. желідеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Экономическая игра «Школьное кафе»

02.03.2017

                                

Экономическая  игра «Школьное  кафе»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы вас приветствуем на игре «Школьное кафе».

Наше  жюри – это банкиры , которые будут платить вам деньги за ваши ответы.

Наш девиз: «Умелое  ведение хозяйства – залог к успеху и богатству».

А сейчас мы поиграем,

Кто на что горазд узнаем.

Попрошу любителей драхмы и лиры

Объявить свои команды – фирмы.

Выходят команды, представляются друг другу – название, эмблема, девиз.

Ведущий:

Внимание, внимание, друзья!!!

Первый конкурс объявлю я.

На вопросы мои смело отвечайте

И лицензии фирмы  своей получайте.

 

-  Что такое  лицензия?

(Лицензия – это разрешение на право  организовать свою фирму и дело).

- За открытием фирмы необходимо  обратиться за разрешением на предпринимательскую деятельность  в местные органы  власти. Затем в налоговый  комитет , где вам предоставят перечень документов, необходимых для  открытия

своего дела. Один из таких документов- ходатайство.

Конкурс №1.

--Вы должны 

были  составить ходатайство, в

котором перечисляете профессии и специальности занятые на вашем предприятии , а

также перечень оборудования , для обеспечения качественной  работы вашего предприятия – каждый пункт  500 тенге.

Ведущий:

Итоги конкурса объявляя

С двойной удачей поздравляю.

Во- первых, лицензию вы получили,

Во- вторых, счёт в банке открыли.

 

Следующий конкурс—

Очень важный, помните всегда,

Представьте свою фирму- господа.

 Конкурс №2.

Команды представляют название фирмы и распределение должностей.

Конкурс№3.

Ведущий:

 Очень важны в предпринимательской  деятельности – быстрота и находчивость. За 2 минуты вы должны составить как можно больше слов из  слова  БАНКНОТА—каждое слово 100 тенге.

Конкурс №4.

 Ведущий:

Один из самых ответственных работников на предприятии—бухгалтер. Ему необходимо ответить на вопросы и заработать за каждый  вопрос—200 тенге.

 Вопросы:

1.    Крупные предприятия, где хранятся финансовые  средства? ( Банк).

2.Как называются иностранные  деньги? ( Валюта).

3.Денежная единица  США? ( доллар).

4.Ввоз в страну  иностранных  товаров? (Импорт).

5.Соперничество, состязание на рынке? (Конкуренция ).

6.Объявление, извещение о товаре, услуге? (Реклама).

7.Несгораемый металлический ящик для хранения денег? (Сейф).

8.Розыгрыш по билетам? (Лотерея).

9.Самый дорогой металл? (Золото).

10.То, что взято взаймы с последующей отдачей? (Долг).

11. Требование на товары со  стороны покупателя? (Спрос).

12. Деньги, выдаваемые вперёд  за счёт  заработка? (Аванс).

13.Потеря, ущерб для фирмы в результате неэффективной работы? (Убыток).

14.Крупный шантажист, вымогатель? (Рэкетир).

15. Его все платят? (налог).

Ведущий:

Элемент маркетинга—реклама.

Конкурс № 5.

Кто с рекламой быстро управится,

У того финансы  поправятся!

Оценивается--- оригинальность, краткость, неповторимость---1000 тенге.

Конкурс №6.

Ведущий: Для любого предприятия очень важна кухня.  Вы должны были подготовить свой фирменный рецепт салата.

Учитывается оригинальность , доступность по цене—1000 тенге. Зачитываются рецепты.

Конкурс № 7.

Ведущий: А теперь, какие же блюда вы собираетесь нам  предложить?

Конкурс меню. Перечень блюд на день.

Цена одного меню—100 тенге.

Меню сдаются жюри для оценки.

Конкурс №8.

Ведущий: На вашем предприятии  работают официантки. Очень  важно иметь  необычную  униформу. Наш конкурс—одежда для официантки---5000 тенге.

Конкурс №9.

Ведущий: Пока официантки готовятся , необходимо сервировать стол---2000тенге.

Конкурс №10.

Ведущий: Для оформления интерьера помещения необходимы самые разнообразные вещицы: салфетки, настенные панно, скатерти.

Оценки за изделия---1000 тенге.

Подведение итогов. Награждение победителей.

                                 Учитель технологии  Кульжанов Т.М.

 



 

  

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Урок- игра «

Встреча  с  профессией»

 

Тема: « Самые высокие здания мира».

 

Цель: Способствовать привитию интереса к строительной

профессии.

 

Оборудование: доска с магнитами; карта мира, иллюстрации

зданий; карточки с заданиями.

( Группа учащихся разделена на две команды).

 

    Вступительное

слово учителя:

 

Небо всегда отождествляло собой всё самое недосягаемое:

богов, судьбу, иной мир. Именно сейчас человечество предпринимает всевозможные

действия,  чтобы  стать 

ближе  к нему.

 

Современные небоскрёбы стали воплощением

человеческой  мечты —оказаться на уровне

неба. Многие страны ведут серьёзную борьбу за пальму первенства в стране самого

высокого сооружения.

 Сейчас

мы с  вами  отправимся 

в путешествие  по странам и

континентам , чтобы познакомиться  с

самыми высокими зданиями в мире. И первый континент, куда мы отправимся- это

Азия, так как самое высокое  здание  находится  в Тайване. Оно 

называется Тай- Пэй  101  и похоже на тающее эскимо. Дата постройки-

2004 год.

 Высота

здания- 508 метров.Количество этажей- 101. 

На высоте 90 этажа внутри здания 

подвешен 800 тонный стальной шар, который соединён с конструкциями

гидроамортизаторами.

  Как

вы думаете, для чего это сделано?

ответы учащихся).

 

Такая конструкция гасит колебания, которые

возникают при ветровых  и

сейсмических  нагрузках.

 

   

Второе здание по высоте находится в Малайзии и называется  « Башни- Петронас». Дата постройки- 1999 год,

высота здания- 451 метр, количество этажей—88. Первую башню занимает

государственная нефтяная  компания «

Петронас»,  вторую—компаньоны.  На первом этаже  концертный зал,  площадь всех помещений  соответствует 48 футбольным полям. А теперь

сделаем остановку и  проведём  конкурс , который называется  «Здания бывают разные» .

 

 Конкурс №1. « Здания бывают разные».

 

Каждой команде  на интерактивной доске показываются

иллюстрации  различных зданий по

назначению.

 

 В

течение двух минут необходимо  сделать

их  классификацию по назначению. Свои

ответы надо обосновать.

 

 Общественные здания: музей, школа, больница.

 

Жилые здания: здания квартирного типа,

коттеджи.

 

Временные здания: землянки, бараки, палатки.

 

Производственные здания: заводы, фабрики,

цеха.

 

  

Слово учителя:

Продолжим наше путешествие. Страна, в которой

мы побываем,  считается одной из наиболее

динамично развивающейся страной.  Товары,

производимые в этой  стране, известны во

всём мире. Назовите эту страну ( Ответ учащихся: КИТАЙ).

 Да,

именно в Китае больше всего высотных зданий.

 Башни 

Джин Мао- Шанхай, дата постройки- 1998 год. Высота здания- 421 метр, количество

этажей- 88. На 68 этаже , на высоте 340,1 метр находится обсерватория  площадью -1520 кв. метров. Офисы с 3 по 50

этажи , пятизвёздочный отель «  Grand Huatt» занимает 38

верхних этажей.  Из его 555 комнат

открывается  незабываемый вид  на самый крупный мегаполис Китая.

 

   

Международный финансовый центр—Гонконг, дата постройки -2003 год, высота

здания—415 метров. Количество этажей—88. В разгар строительства на

небоскрёбах  трудились более 3500  работников со всего мира.

 

  Gitik Плаза

–Гуанджоу , дата постройки- 1997 год. Высота –391 метр, количество этажей –80

этажей,  с 1997  по 1998 год – это было самое высокое здание в

Азии.

 

Площадь Шан 

Хинг-Шеньжень, дата постройки- 1996 год. Высота- 384 метра, количество

этажей- 69. В здании есть офисы, квартиры, парковка для автомобилей и торговый

комплекс, который расположен на пяти этажах, его обслуживают 5 пассажирских

лифтов и два грузовых. На 69 этаже 

находится площадка , с которой открывается  вид на город. Строилось здание быстро, по 4 этажа

каждые 9 дней.

 

     

Центральная плаза Гонг Конг –Гонг Конг, дата постройки- 1992 год,

высота- 374 метра, количество этажей—78. 

На последнем этаже находится церковь. Земля, на которой стоит  здание стоила в 3 раза дороже , чем затраты на

его постройку.

  И

вновь у нас остановка. Вас ожидает конкурс « Игра букв».

 

Конкурс №2 « Игра букв».

 

Каждая команда получает анаграмму.

Расшифровав её, вы получите название одного из 

требований , предъявляемых к зданиям.

                                      1

                     т  с 

ь  ч  о 

п  н  р  о

 

                                       2

                     Т  ь 

у  в  о 

й  ч  с 

и  т  с  о

 

    

Прочность- способность воспринимать действующие нагрузки, а также

усилия, возникающие в его элементах.

    

     

Устойчивость- способность сопротивляться опрокидыванию или сдвигу.

 

  Слово

учителя:

 

   А

теперь мы отправляемся на другой континент. Он расположен в Западном полушарии.

И посетим мы США. Здесь построено всего два высотных здания: в Чикаго и Нью-

Йорке.

 

  

Башня  Сиэрс – дата постройки-

1974 год. Высота- 442 метра, количество зданий- 110. В США – это самое высокое

здание. Символ северного города Чикаго.

 

  

Эмпайер СТЕЙТ  Билдинг- Манхеттон

, дата постройки- 1931 год, высота здания- 381 метр. Количество этажей-

102.  Было возведено во время  Великой Депрессии. Со стороны смотровой

площадки  открывается вид на 80 миль в

разные стороны. Президент США Герберт Гувер открыл здание 1 мая 1931 года,

находясь  в Белом  доме одним нажатием кнопки, которая включила

автоматически все огни во всём здании.

 

 

Сделаем остановку и проведём конкурс « Раз ступенька, два ступенька…».

 Конкурс № 3 « Раз ступенька, два

ступенька…  ».

 

 

   №1. Из

имеющихся иллюстраций выберите те здания, которые относятся к зданиям

повышенной этажности. Обоснуйте свой выбор.    

( Здания от 12 до 20  этажей).

 

№2.Из имеющихся иллюстраций выберите те

здания, которые относятся к малоэтажным 

зданиям. Обоснуйте свой выбор.

(  

Здания  до 5 этажей).

 

   

Слово учителя:

 

    Наше

путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся 

домой, в родной Казахстан. Какая картина открывается перед нами? В

Астане , на набережной  реки Ишим  поднялись 4 корпуса жилого комплекса « Гранд

Алатау» в 20,28, 38 и 43 этажа. Доминантой 

всего сооружения  стала башня

высотой в 144 метра, которая является одной из самых высоких точек не только в

Астане, но и во всей республике. Все четыре 

башни связаны единой трёхэтажной 

платформой, которая по площади 

занимает 14 тысяч  кв. метров и

вмещает в себя все торгово- сервисные учреждения  комплекса и обширный по своим масштабам

двухуровневый паркенинг  на 464

автомобиля. На крыше торгового центра расположилась покрытая  тротуарной 

плиткой, засаженная деревьями, декоративным  кустарником, цветами парковая зона, тенистые

аллеи и фонтаны.

 

  А

знаете ли вы , как называется жилое помещение коренного населения Казахстана?

( Ответы учащихся).

 Вы

совершенно правы, это действительно юрта.

 

Наш последний 

конкурс называется « Наследие 

отцов».

 

Каждой команде необходимо назвать и

нарисовать  составляющие части юрты.

 

  Наше

путешествие подошло к концу.  Пришло

время расставаться.

 

 Я

предлагаю ответить на следующие вопросы:

 

1.    

Понравился ли вам урок?

2.     Вам было интересно самостоятельно

искать решение предлагаемых проблем?

3.     Какой конкурс был более интересным?

4.    

Какой конкурс вызвал

наибольшее затруднение?

 

Подведение 

итогов  урока.

 

 

 

                                  Учитель

технологии  Кульжанов  Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 Тема 

урока:

                                Выполнение 

узоров стамеской

 

 

Цель:

Обучающая: ознакомить учащихся с процессом

разметки и резьбы древесины.

 

Развивающая: сформировать первоначальные

умения и навыки этих операций.

 

 Воспитывающая: формирование чувства эстетики,

культуры труда.

 

  Объект

работы: рамки для картин, разделочные доски для кухни, сувениры, полочки.

 

  Оборудование:

стамески шириной 4,6,8,10,12 мм, нож- резак, линейки, шлифовальная шкурка.

 

Наглядные пособия: Образцы изделий, таблица

по технике безопасности,  инструкционные

карты.

 

Опорные знания:

Пиление, сверление, резание стамеской-

разновидности одного процесса.

 

                    Ход урока

1.    

Организационная часть.

А) приветствие;

В) Проверка наличия учеников и

состояния их спецодежды.

С) Назначение дежурных.

2. Изложение нового материала.

 

 Народная пословица гласит: « Без ремесла- без

рук». Ремесло- это широкое понятие. В это понятие входит и умение мастерить по

дому, по хозяйству, создавать красивые вещи.А эстетически грамотное отношение к

вещам ведёт к созданию уюта в квартире, что помогает человеку полноценно

отдыхать, нормально жить. Для этого необходимо научиться создавать такие вещи.

С чего начать?  Браться за крупные

сложные вещи, сразу не нужно- не получится, и потом трудно будет пережить

неудачу.

Лучше начать с несложных вещей.

Предлагаемый вариант полочки для кухонных полотенец или

рукавичек – прихваток представляет собой дощечку. На ней выполняется узор в

виде розеток или полосок. Узор выполняется специальными стамесками и ножами

резаками. Качество оформления узоров зависит от правильного использования

инструментов.

3.Вводный инструктаж.

 Постановка перед учениками трудового задания-

изготовление узора стамеской на дощечке. Изучение узора- работа с тетрадью.

4.Самостоятельная работа.

 Выполнение в тетрадях эскизов, рисунок

заданного узора, полочки для полотенец.

5.Текущий инструктаж.

 Ознакомление учеников с первым этапом изготовления

изделия: проверка  заготовки , нет ли

трещин, проверить размеры заготовок, разметить узор.

6.Самостоятельная работа учеников.

Выполнение трудового задания. Работа ведётся

фронтально.

7.Индивидуальный инструктаж.

Проверка правильности выполнения трудовых

операций.

8.Самостоятельная работа учеников.

Продолжение  выполнения       трудового задания с учётом замечаний  и исправлений.

9. Заключительный инструктаж

Подведение итогов  работы. Выставление оценок. Анализ.          

Отбор лучших работ.

10.Уборка рабочих мест.

 

 ТЕХНИКА 

БЕЗОПАСНОСТИ,

1.Ручка стамески должна быть прочно

закреплена, лезвие наточено.

2.Своевременно убирать стружки.

3.Нельзя держать руку перед инструментом.

4.Нельзя трогать лезвие стамески пальцами.

5.Передавай стамеску ручкой вперёд.

6.Не ставь стамеску лезвием вверх.

 

 Анализ

урока

 Тема и

цель урока раскрыта в плане- конспекте.

Обоснование выбора:  полочка для полотенца является объектом

работы, так как этот предмет является общественно- полезным, нужным для семьи и

материал для неё доступен.

Эта работа позволяет поупражняться в разметке

и резании древесины. Поэтому можно ожидать , что работа вызовет интерес и

активность школьника.

Формирование и закрепление знаний.

В жизни и быту школьники уже знакомы с

красивыми  вешалками из древесины, на

которых имеются разные узоры. Теперь их знания расширяются. Поэтому при

изложении материала используется метод беседы.

 

Вопросы:

1.Из чего изготавливаются полочки для

полотенец, разделочные доски?

( - Из древесины).

2.Какие породы древесины вы знаете?

( Берёза, сосна, тополь и другие).

2.    

Достоинства древесины:

лёгкая и  удобная обработка, достаточная

прочность, небольшой вес, приятный внешний вид.

 

 Формирование и закрепление умения.

На данном уроке у школьников формируются и

графические умения, и навыки работы стамеской.

Развитие технического творчества.

При выполнении практической работы ученики

получают возможность решить такие вопросы, как выбор варианта

декоративного  оформления  полочки и определения всех её размеров.

 

Трудовое воспитание. На данном уроке ученики изготавливают красивые

вещи, что формирует эстетически развитого человека, и воспитывает заботливое

отношение к своему дому и семье, что в итоге приводит к формированию

полноценного гражданина нашей Республики.

Профориентационная  работа.

   Резчик

по дереву, дизайнер –профессии  художественно- творческие. Эта профессия

требует знаний и по истории, и по черчению, и по другим предметам. Об этом  можно кратко сообщить учащимся и со временем

эта профессия станет их основной профессией .

 

 

                             Учитель  технологии 

Кульжанов  Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О республиканском турнире  по тогызкумалак

 

        24-25 февраля 2017 года 

в г. Ерементау  на базе

средней  школы №1 проходил  республиканский турнир   имени Балташа Сыздыкулы  по национальной  игре тогызкумалак. В отдельном зачёте  наши учащиеся 

завоевали две серебряных, одну 

бронзовую  медали. В общекомандном  зачёте 

- 1 место ( учитель Хавсемет Алданыш).

 

 

 

                                                 Зам.дир.по УР 

Кульжанова С.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республикалық турнир туралы

 

        2017 жылғы  24-25 ақпанда Ерементау  қаласында  №1 орта мектеп базасында ұлттық тоғызқұмалақ

ойыны бойынша  Балташ Сыздықұлы

атындағы  республикалықтурнир өтті.  Жекелей 

есепте біздің оқушылар екі күміс, бір қола медаль жеңіп алды.

Жалпыкомандалық есеп  бойынша 1 орын

иеленді( мұғалім Хавсемет Алданыш).

 

 

                                                                    

ОІМ   Кульжанова С.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       КОНКУРС- 

ИГРА

 

1.Вопросы:

-На какой 

вопрос невозможно ответить « да»? ( Ты 

спишь?)

-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (

Сон)

-Когда 

небо  ниже  земли? ( Когда  оно отражается в воде)

-Горели три лампочки, одну  из них погасили. Сколько лампочек  осталось? ( Три)

-Что можно 

приготовить,но нельзя есть? ( Уроки)

-Какой 

колокольчик  не звенит? ( Цветок)

-Сколько 

месяцев в году имеют 28  дней? (

Все)

-На какого героя покушались трижды, на 4-ый

раз он погиб? ( Колобок)

-Какими лекарствами лечил  Айболит зверей? ( Шоколадом, гоголем-

моголем)

-У кого есть шапка без головы, нога без  сапога? ( У гриба)

-Что может, путешествуя по

свету,оставаться  в  одном 

углу? ( Марка).

 2.

Конкурс « Я+ Ты= Мы»

А) построиться в алфавитном порядке фамилий

игорков;

Б)построиться по цвету  обуви ( от светлой – к тёмной);

В) построиться  по принципу « низкий-  высокий».

 

По этому 

принципу  подбираются   команды.

 

 Конкурс « Угадай -ка».

 

Я зачитываю толкование слов по словарю

В.И.Даля, а учащиеся должны угадать, что это за слово.

А) Посещение, утреннее навещание знакомых

без  надобности, лишь по  обычаю. Посещение  больного ( Визит).

 

Б)Уверенность, убеждённость, твёрдое  сознание, понятие о чём- либо, особенно  о предметах высших, невещественных, духовных,

отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе (Вера)

 

В)Стоялая 

утварь в доме, столы, лавки, стулья,шкафы и пр.( Мебель).

 

Г) Орудие для хлебания , для еды жидкостей ,

хлебалка, едалка ( Ложка).

 

Д) Нозырка, часть лица человека и некоторых

животных, которой основою служит выдавшаяся вперёд верхняя скула, нынешнее

орудие обоняния ( Нос).

 

Конкурс « Предлагаю-  выбираю»

 

Цель: как можно помочь человеку в беде.

Даются  проблемы  из жизни людей: « У меня  пропала 

собака»; « Я поссорился с родителями»; « Я не умею плавать»; « Я

заблудился» и т.д.

  Побеждает та команда , чья помощь

оказалась самой лучшей.

 

 Конкурс « БУРИМЕ»

 

 Командам предлагается одинаковый

набор  рифмованных  слов, они должны за 1 минуту  сочинить стихи.

 

------------------------ работа

------------------------- в почёте

------------------------- зовёт

-------------------------- вперёд.

 

Определяется победитель.

 Пока команды  сочиняют стихи, проводится игра  со зрителями. Бросается мяч,а тот, кто его

поймает, должен  сказать рифму на слово «

».

 

    Конкурс « Тело  в деле»

 

Цель: выявить режиссёрские и артистические способности учащихся. Каждой

команде даётся книга, учащиеся должны придумать и показать действия с

данным  предметом, т.е. каждая  команда придумывает, разыгрывает действие , в

котором действующим лицом является книга.

  Пока команды готовятся и обдумывают

, со зрителями проводится игра- загадки.

 

1.У двух матерей по пяти сыновей.

Одно имя всем ( пальцы)

 

2.Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу

Соскочу- привечу (  Шапка)

 

3.Чёрный конь скачет в огонь ( Кочерга).

 

4.Два брюшка,

 Четыре ушка ( Подушка).

 

5.Одну меня не едят,

А без меня мало едят.( Соль)

 

6.Не огонь, а жжётся ( Крапива).

 

7.Никого не огорчаю

А всех плакать заставляю ( Лук)

 

8.Закутан ребёнок  в сорок пелёнок (

Капуста)

 

9.Маленький, горький, луку брат ( Чеснок)

 

10. Красная мышка с белым хвостом

В парке сидит под зелёным  листом (

Редиска).

 

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

 Подсчитываются жетоны ,которые

получали команды в ходе конкурса- игры. У кого больше жетонов, тот является

победителем.

 

 

 

  Учитель русского языка  и литературы  

Кульжанова  С.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 386


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст