Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И МОИ ДРУЗЬЯ | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
| ||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: |
Семья и друзья в твоей жизни. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами | |||||||
Цели урока: |
Формирование представления о семье и друзьях как главной социальной ценности. | ||||||
Критерии успеха |
Учащиеся узнают: Из кого может состоять семья. Названия членов семьи и родственников. Как должны строиться отношения в семье. Учащиеся научатся: Определять состав семьи и близких родственников. Ценить взаимоотношения в семье, семейные традиции, беречь их. Уметь рассказать о своей семье, определяя ее уникальность. Творческая задача для учащихся: сравнить два семейных портрета на с. 46-47 или по выбору учителя. | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Учитель вместе с детьми рассматривает такой вопрос: «Что такое семья?» |
| |||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы учителя. Ответы могут быть разные. Дети могут просто перечислять членов семьи, могут говорить о том, что семья - это когда все любят друг друга и помогают друг другу, кто-то, возможно, скажет, что семья - это коллектив родственников. И каждый будет по-своему прав. Главное, чтобы дети задумались о том, что такое семья, и попытались по-своему сформулировать это понятие. Не стоит добиваться от детей этого возраста четкой формулировки. |
| |||||
Середина урока
|
Учитель сам может дополнить рассказ детей о том, какой может быть семья. Рассказать о больших семьях, которые прежде были довольно распространенным явлением в Казахстане, о женщинах - матерях-героинях. Спросите детей, что, по их мнению, объединяет семью. Поговорите о профессии родителей. Подготовьте интересные стихи про семью. В конце объяснения учитель может рассмотреть портреты известных художников. Самостоятельная работа На уроке дети должны составить свое родословное древо, информацию о котором заранее подготовили с родителями. Для этого на листе формата A3 они цветными фломастерами рисуют свое древо. Учителю на доске надо показать упрощенные варианты изображения древа. В свободные круги или овалы-листики дети размещают фото или рисунки своих дедушек и бабушек внизу, выше - родителей, еще выше - себя, своих братьев и сестер. Полнота информации такого дерева зависит от желания семьи. - Перебирая старые письма, фотографии, руководствуясь воспоминаниями наших родителей, бабушек и дедушек и родственников разных уровней, мы можем составить свое генеалогическое древо (семейное дерево), из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Посмотрите, вот так выглядит семейное дерево на заключительном этапе рисования. У него есть крона, на ветвях которой в рамках располагаются ваше фото и фото всех ваших родственников по материнской и отцовской линиям. Из такого генеалогического древа вы наглядно можете увидеть всю родословную вашей семьи. – Сейчас мы на нашем уроке научим вас, как правильно нарисовать семейное дерево поэтапно карандашом. Этап 1. На первом этапе надо нарисовать ствол будущего дерева и его ветви. Рисуем толстый ствол с корнями, от него отходят два стволика потоньше, каждый из которых, в свою очередь, разветвляется на две ветви. Линии ствола и ветвей делайте пожирнее и почетче. Этап 3. Теперь по всей кроне дерева надо нарисовать рамочки для портретов вас и ваших родственников. На стволе дерева в самом низу будет ваш портрет. Выше его по бокам два портрета ваших папы и мамы, рядом с ними обычно размещаются их сестры-братья, ваши тети-дяди, если таковые имеются. От портретов папы и мамы обычно вверх идут портреты их родителей, ваших бабушек и дедушек, а еще выше — ваших прадедушек и прабабушек. И так далее, до того родственного уровня, сведения о котором у вас есть. Этап 4. Здесь даются образцы рисования различных рамок. Смотрите. Рамка, похожая на овал с волнами внизу и сверху, круглая рамка, четырехугольная рамка с узорами по углам, рамка в виде герба, квадратная, но с волнистыми краями и овальная рамка. Этап 5. Теперь можно добавить начальные штрихи рамок дополнительными узорами. Добавьте завитки, волны, линии, точки. Как вам понравится, все зависит от вашей фантазии и желания. Этап 6. В итоге у нас получаются вот такие симпатичные рамочки для портретов. Хочется отметить, что принято на генеалогическом дереве рисовать одинаковые рамки для всех фотографий, т. е. рамки одного типа. |
Учебник, с. 44- 47. Семейные фотоальбомы, которые принесут дети (надо предупредить их об этом заранее). Детские работы, фотографии из цветных журналов. http: / /semi ai к 111 - tura.ru/index. php?option=com_ со-или ntent&view mid=33 http://papinsait. ru /sbornik-stikhov- o-seme http://wwa^ biiffingto-npost. no.uk/2012/10/01/ painted-family-por- t,raits_n_1929213. html
| |||||
Критерии успеха |
Это будет выглядеть аккуратней и серьезней, чем вы украсите дерево рамками разных размеров и форм. |
| |||||
Конец урока
|
Этап 7. Сотрем все ненужные теперь линии-помощники, оставляя только основные контуры нашего рисунка. Раскрасим дерево. Ствол обычно делается коричневым, крона, естественно, зеленого цвета. Мы свои рамочки оформили в нежно-желтый цвет. Потом, после того, как вы нарисовали семейное дерево, вы наклеиваете фотографии родственников и свое фото в эти рамочки и подписываете под каждым фото фамилию, имя, отчество и годы жизни. Вот здесь теперь ваша семейная история!!!
|
| |||||
Критерии успеха |
Учащиеся должны задуматься о том, как важна в жизни человека семья. Как важно ценить друг друга, помогать друг другу. Семья - это одна из самых больших ценностей в жизни человека. |
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||
Индивидуальная помощь в создании аппликации
|
Главное, чтобы дети задумались о том, что такое семья, и попытались по-своему сформулировать это понятие. Не стоит добиваться от детей этого возраста четкой формулировки. |
Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Дети садятся на свои места.
| |||||