"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Нұресіл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Нуресиль отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области" 

Біз әлеум. желідеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Книга вместо интернета"

11.05.2017

Классный час "Книга

вместо интернета"

Цели: расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств,

как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям;

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. Развивать умение правильно

сочетать интернет с чтением

Форма проведения: час общения.

Оформление: выставка книг из школьной библиотеки

Ход классного часа

I. Вступительное слово “Самая лучшая система информации”

Классный руководитель: Мы живем в век знаний. Можно сказать,

что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника,

строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать

без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют,

уничтожают.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель,

выдержав эффектную паузу, произнес: “Надеюсь, вы понимаете, что речь идет

о...”. Как выдумаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)

Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый

доступный, простой и надежный источник информации.

II. Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”

Классный руководитель: Книга - это еще и очень древний источник

информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться

новые источники информации - кино, радио телевидение, И люди стали меньше

читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком

прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще

меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы

думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

Примерные ответы детей:

  • Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.
  • Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.
  • Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь - хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.
  • Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.

Классный руководитель: Что бы там ни говорили, но книга жила,

живет и еще будет жить очень долго.

III. Книжная викторина

Классный руководитель: Книга - это такой предмет, который все

знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор

остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы

знакомы с книгой.

Вместо вопросов я буду читать предложения и подсказки. Вы должны угадать, о

чем я говорю.

  1. Так называют заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист)
  2. Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (Факсимиле)
  3. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)
  4. Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей.(Форзац)
  5. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага)
  6. Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)

Что ж, приятно было убедиться, что большинство из вас знакомо с книгой,

знает ее биографию и строение.

IV. Интерактивная беседа по теме “Круг чтения”

Классный руководитель: Вы обратили внимание на эпиграф к

сегодняшнему классному часу? (Читает эпиграф). Мне кажется, это очень точное и остроумное замечание, которое касается

круга чтения каждого из нас. У многих читателей есть какие-то стойкие интересы:

одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают

любовные романы, а четвертым подавай классику. Есть еще любители поэзии,

сатиры, философской литературы. Но О. Уайльд считает, что показателем культуры

являются именно те книги, которые мы не читаем. Как вы это понимаете?

V. Рассказы детей по теме “Мои любимые книги”

Классный руководитель: Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека,

поэтому иногда говорят: “Эта книга перевернула всю мою жизнь”. Очень много

людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что

рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был

очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был

хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не

удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля

“Красное и черное”. Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что

человек может стать хозяином своей судьбы.

VI. Заключительное слово “Самая читающая страна”

Классный руководитель: Одна американская компания недавно

провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И

оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами

больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне

и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в

неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую

пятерку “книжных червей”, оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А

вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз

доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто

почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Какое настроение

осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?

 

Просмотров: 384


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст