"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Нұресіл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Нуресиль отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области" 

Біз әлеум. желідеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Путешествие в страну информатики (внеклассное мероприятие в рамках декада)

16.02.2020

Путешествие в страну информатики

(внеклассное мероприятие в рамках декада)

5 класс

Цель:

Обучающие:

  1. Закрепить, развить навыки и продолжить работу по формированию навыков работы с клавиатурой.
  2. Пополнить базу знаний по теме «Информация», «Устройство компьютера».
  3. Развитие умений решения логических задач.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся, деятельностные компетенции.
  2. Развивать самостоятельность при выполнении практических работ.
  3. Развивать эмоциональную сферу, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитание информационной культуры учащихся, творческого подхода к выполняемой работе.

Ход урока

Учитель. Здравствуйте ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике.

 Представление участников

Сегодня в поединке участвуют…команда клавиатура и монитор

1.     Кроссворд

1 тур. Команды решает кроссворд. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь! 

1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.(клавиатура)

2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере. (джойстик)

3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.(монитор)

4. Устройство для печати.(принтер)

5. Хранилище информации.(память)

6. Устройство для ввода графической информации.(сканер)

7. «Сердце» компьютера.(процессор)

8. Устройство для вывода звуковой информации.(динамик)

2. Ребусы

         -диск                             -процессор

 
   

  -информатика

       
   
     
 

 -интернет            -окно

3. Декодирование

Декодировать информацию

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

информация-это сила

4. Анаграмма

НАПРИМЕР, ИЗ СЛОВА "ДОК" МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СЛОВО "КОД", А ИЗ СЛОВА "ИГОЛКА" — "ЛОГИКА».

1. Граммпора

2. Лайф.

3. Нимотор

4.  Лайботик

5. Пьюромтек

6. Свитерчен

7. Таксиед

 

Ответы:

  1. Программа         
  2. Файл.        
  3. Монитор.  
  4. Килобайт  
  5. Компьютер.        
  6. Винчестер.
  7. Дискета.

2. ПРИМЕР: Рот, опера получаем оператор

Заданы слова, полученные по правилам анаграммы; Найти исходное слово.

  1. Иск, довод                       
  2.  Лай, ботик
  3. Шик, лава.
  4. Багет, май 
  5. Грамм, пора
  6. Ро, процесс
  7. Крен, ас

 

Ответы:

  1. Дисковод.
  2. Килобайт. 
  3. Клавиша.  
  4. Мегабайт
  5. Программа
  6. Процессор
  7. Сканер.

5. Загадки

1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)

 

2. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик)

 

3. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ....(модем)

 

4. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... (принтер)

 

6. Задание: (2;2) (4;3) (5;2) (1;3) (3;1)

Каждое слово соответствует паре чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки.

 

1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает»

7. ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ

Вопрос финальный (если получились одинаковые балы у 2-х команд).

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4

Дело мастера боится

8. Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.  Подводим итоги.

Слово предоставляется жюри.

Победителем сегодняшней викторины становится команда______________

Вручение подарков и дипломов участникам.

До встречи, друзья!

Успехов! Спасибо за игру.



Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 16.02.2020 12:04
Құрылған күні: 17.02.2020 13:18

Текст